понедельник, 7 ноября 2016 г.

И вновь о наших детях:

Играя, ребёнок лучше всего усваивает информацию, странно этим
не воспользоваться.
Упрощайте и приукрашайте условия упражнений, пусть информация покажется ребёнку интересной. В рассказе Аверченко мальчику Семёну Панталыкину досталась задача про двух пешеходов, направлявшихся из пункта «А» в пункт «Б». 


 Чтобы хоть как-то представить происходящее, он включил воображение: «Солнце ещё не успело позолотить верхушки тамариндовых деревьев, ещё яркие тропические птицы дремали в своих гнёздах, ещё чёрные лебеди не выплывали из зарослей австралийской кувшинки и желтоцвета, когда Вильям Блокер, головорез, наводивший панику на все побережье Симпсон-Крика, крадучись шёл по еле заметной лесной тропинке. Делал он только четыре версты в час — более быстрой ходьбе мешала больная нога, подстреленная вчера его таинственным недругом, спрятавшимся за стволом широколиственной магнолии». Почему-то детям оказывается интереснее расследовать обстоятельства передвижения разведчиков, а не пешеходов, измерять кубометры шоколада вместо леса и вычислять не глубину трубопровода, а глубину тоннеля к сокровищам.
Перепишите задание учебника крупными печатными буквами, сделайте из невразумительной задачки рекламный плакат — такой текст ребёнку будет гораздо легче воспринять. Делайте информацию наглядной. Счётные палочки и учебные материалы придумали не зря. Изображайте то, о чём идёт речь в книге, раскладывайте фасоль по линии силового поля, показывайте лицом запах сероводорода, позовите соседей, чтобы, промчавшись с ними за руки, продемонстрировать ребёнку поезд, проезжающий по мосту за одну минуту. Рисуйте таблички и картинки, пусть кругом будет одна инфографика.
Сейчас важнее, чтобы ребенок усвоил логику, а с формулировками разберётесь позже.
Интернет с познавательными фильмами вам в помощь, но не бросайте ребёнка одного перед экраном с непонятной темой. Ваши возгласы: «Ага! Вот видишь, как его шибануло током!» будут ценной поддержкой.
Используйте ключевые образы,— советует педагог, специалист по семейному обучению Алексей Карпов. Практически в каждой отрасли школьного знания есть основные модели, изучив которые, ребёнку будет гораздо легче вникать в предмет. Например: глобус, числовая ось, система координат, рисунки атомов, таблица Менделеева, прямоугольник с клеточками — для объяснения умножения и так далее.
Не требуйте, а рассказывайте — тоже совет от Алексея Карпова. Папа, который эмоционально и живо рассказывает о доминантсептаккордах, может зажечь не только светильник разума, но и мощный интерес ко всей музыке, включая Баха. К тому же истории дети слушают с радостью, в отличие от параграфов учебника, пусть даже и прочитанных семьёй по ролям.   Поддерживайте и одобряйте ребёнка. Часто проблема с обучением прячется в психологическом состоянии ребёнка: он расстроен, погружён в свои переживания или с тоской ждёт, что его сейчас станут воспитывать и намекать на слабые способности. Это не то, что может подбодрить в поединке с логарифмической линейкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий